Основное образование

В 2019-2020 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучалисься 6826 школьников. Из них детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов 203 человека. Из них: глухие-1; слабослышащие-2; слабовидящие-5; с тяжелыми нарушениями речи-1; с нарушениями опорно-двигательного аппарата-12; с задержкой психического развития-58; с умственной отсталостью -59; с расстройствами аутистического спектра-14; с иными ограничениями возможностями здоровья-45.

В общеобразовательных учреждениях инклюзивно обучались 107 детей, на дому – 90, а также 6 детей на семейном обучении.

Муниципальным учреждением Управление образования Миллеровского района на постоянной основе проводится мониторинг организации обучающихся на дому. Во всех образовательных организациях разработаны положения об обучающихся на дому, адаптированные образовательные программы и адаптированные рабочие программы, индивидуальные учебные планы и расписание занятий, утвержденные директором и согласованные с родителями (законными представителями). Заключен договор об образовании на дому с родителями (законными представителями). Обучение детей на дому ведется по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ на 2019-2020 учебный год. Рабочие программы педагогов разработаны на основе типовых программ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для оказания психологической помощи обучающимся всех категорий и их родителям в школах работают педагог-психолог и социальный педагог.

Совместное обучение организовано таким образом, что оно предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Инклюзия обеспечивает организацию успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе, создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Обучение на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту жительства ребенка.

Часть инклюзивного обучения, для социализации детей с ОВЗ, это вовлечение таких детей во внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Специалистами проводились коррекционно-развивающие занятия по стабилизации самооценки, развитию речи (индивидуально), развитию мелкой моторики рук, развитию творческого воображения, разъяснительные беседы об ответственном отношении к собственному здоровью, по определению профессиональных предпочтений и др.

В МБОУ СОШ №8, МБОУ лицей №7, МБОУ Мальчевская СОШ и МБОУ Криворожская СОШ обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения.