Проект 500+ - это проект Адресной помощи образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (500+)
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Цель проекта - повышение качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Проект 500+ является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация целей проекта будет способствовать достижению глобальной цели, обозначенной в Указе Президента РФ, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Проект реализуется в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». На первом этапе, в 2020 году, проект «500+» охватил порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны. В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.
В Ростовской области в проекте принимают участие 69 школ из 41 муниципального образования области, в том числе 2 школы Миллеровского района.
Муниципальным координатором проекта назначена Таращенко Наталья Александровна, ведущий специалист Управления образования . В соответствии с идеей проекта назначены кураторы проекта в муниципалитете из числа заместителей директоров по учебной работе МБОУ лицей № 7 и МБОУ гимназия № 1. Их задача - экспертная и консультационная поддержка школ.
В помощь регионам в рамках проекта были разработаны методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. Как отмечал Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Почему «500+»
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке достижений учащихся) средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности.
Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.